РУССКИЕ СИМФОНИИ КОНСТАНТИНА ЛОПУШАНСКОГО

 
39-Й Московский кинофестиваль представляет полную ретроспективу российского кинорежиссера Константина Лопушанского, приуроченную к его 70-летию. Фестиваль не раз становился площадкой, на которой Константин Лопушанский показывал свои глубоко личные по стилю картины, как правило, выдержанные в только ему присущем жанре философско-поэтических аллегорий. Настоящими событиями стали его известнейшие фильмы «Посетитель музея» (Специальный приз «Серебряный Георгий» 16 ММКФ) и «Роль» (конкурсная программа 35 ММКФ)
 
…Всегда обращаешься к какой-то другой эпохе только в том случае, если она некий воображаемый слепок твоих современных чувств, переживаний. Скажем, в фильме «Роль» меня привлекла возможность проникнуть в глубь русского национального характера, в глубь ее архетипов. Мы знаем немало историй наших великих деятелей культуры, которые вернулись в революционную Россию, понимая, что многие будут обречены, и в этом был заключен какой-то страшный риск и азарт заглядывания в эту бездну. Наша культура была одержима желанием понять, понять особенность красоты этого нового мира, что, например, делал Платонов, удивительный и жестокий мир варвара, который пришел, потеснив все вокруг. Многим чудилось в нем дыхание чего-то принципиально нового . Они заглядывали в лицо варвара, в лицо Сталина, в надежде увидеть там откровение, но в результате увидели только свою смерть.