СПЕКТР

 
Когда в первый раз программа СПЕКТР появилась в программе Московского кинофестиваля, кто-то из именитых критиков нервно пошутил, мол, это что такое? – некий призрак, наведавшийся  к нам из подсознания Джеймса Бонда?
 
Да нет же – и это особенно очевидно в нынешней программе – это яркие картины, которые могут быть объединены только тем, что объединить их, на самом деле, невозможно. В картинах, разместившихся под крышей этой рубрики, царят самые различные умонастроения.  Скажем, в  рамках будущегот фестиваля состоится российская премьера фильма Гейба Клингера «Порту» (Porto), в котором блестяще сыграл, увы, свою последнюю роль выдающийся русский американец Антон Ельчин. Некоторое жанровое безумство вы оцените по достоинству, посмотрев русскоязычный латвийский фильм «То, что никто не видит» (Tas, ko vini neredz), в котором заняты популярнейшие российские актеры Евгений Ткачук и Катерина Шпиц.  Оно достигает апогея в голландском фильме «Время пришло» (Quality Time),  в котором уравнены в правах самые необычные способы кинематографической нарративности – от подобия «тетриса» до квази-документализма. Здесь же – виртуозный фильм одного из самых заметных режиссеров румынской «новой волны» Акалина Петера Нетцера «Ана, любовь моя». Список фильмов, разумеется, будет продолжен и расширен по мере поступления новых картин в ближайшее время.  И самое главное, наверное, заключается в том, что большинство из этих абсолютно разных, предельно, вызывающе «авторских» фильмов, попали в программу СПЕКТР  на правах международных и даже мировых премьер.