НА ММКФ ОБСУДИЛИ СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ С КИТАЕМ

Тимур Бекмамбетов: «Нужны механизмы творческого общения  кинематографистов России и Китая»
 
В рамках Московского международного кинофестиваля состоялся ежегодный российско-китайский круглый стол ко-производства «Шелковый Путь». Работу бизнес-площадки  организовали  оргкомитет ММКФ,  China Film Co-Production Corporation (CFCC) и кинокомпания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, выступившая инициатором проведения мероприятия. На деловой площадке прошло обсуждение путей развития российско-китайского сотрудничества в области кинопроизводства и представлены российские и китайские кинопроекты перспективные для ко-производства.
 
В работе круглого стола с российской стороны приняли участие:
- Вячеслав Тельнов – директор департамента кинематографии министерства культуры РФ;
- Тимур Бекмамбетов – генеральный продюсер кинокомпании «Базелевс»;
- Леонид Верещагин – продюсер, генеральный директор ООО «Студия “ТРИТЭ” Никиты Михалкова»;
- Алексей Петрухин – режиссер, продюсер, учредитель корпорации «Русская Фильм Группа»;
- Игорь Угольников – председатель совета директоров «ТВ-БРИКС»;
- Игорь Цай – генеральный продюсер холдинга «Базелевс».
 
Китайскую делегацию представляли: 
- Г-жа Шу Шузюм – вице-президент China Film Co-Production Corporation;
- Г-н  Лю   Кайтао – заместитель директора отдела ко-продукции China Film Co-Production Corporation;
- Г-жа Хоу  Ли – президент инвестиционного фонда Creative Service Investment, Ltd;
- Г-жа Цао Мари Сяо Дун – президент Digital Post Culture Development Co., Ltd;
- Г-н Лю  Сюань – генеральный продюсер Caina International Pictures Co., Ltd.
 
В рамках круглого стола были представлены проекты, потенциально интересные для совместного российско-китайского производства.
 
Компания China International Pictures Co презентовала фильм «Компас судьбы» – приключенческий детектив, в основе которого лежит легенда об исчезнувшем царстве Лоулань, в пустыне Такла-Макан в Китае. В одной из главных ролей китайские продюсеры видят Даниила Козловского.
 
Представитель Digital Post Culture Development Co рассказал о проекте «Из Пекина в Париж» – приключенческой картины об автомобильном ралли начала  XX века, где герои борются не только за первое место в гонке, но и за сердце прекрасной девушки Софии.
 
China Film Co-Production Corporation представила на круглом столе картину «Три идиота в России» – классическое комедийное роуд-муви о приключениях трех молодых китайцев. 
 
В свою очередь, российские участники круглого стола также презентовали ряд проектов, имеющих хорошие перспективы ко-производства.  
 
Генеральный продюсер  холдинга «Базелевс» Игорь Цай представил новый молодежный   проект #ROOF. Ожидается, что его будут снимать совместно Россия, Китай и, возможно, США. Фильм расскажет о молодом клерке, который в погоне за популярностью и лайками решает сменить офисные будни на экстремальные приключения и вступает в запретный клуб руферов.
 
Компания Art Pictures находится в поиске китайских партнеров для «Притяжение 2». Бюджет ленты увеличен до $20 млн. Часть событий картины будет перенесена в Китай. 
 
Президент группы компаний «Приор» Родион Павлючик представил проекты «Центрум» и «Реликт». Первый – экранизация фантастического романа-трилогии Сергея Лукьяненко. По сюжету главный герой попадает в параллельный мир, пострадавший от высокомолекулярной чумы, которая расщепила пластики и нефть. Проект станет трилогией, в которую планируется вложить $25 млн и привлечь к участию в ней «звезд мирового масштаба».
 
«Реликт» – фильм, в съемках которого по замыслу продюсеров буду участвовать Россия, Китай и США. На международную команду ученых, работающих на берегу Байкала нападает некое чудовище. 
 
Вице-президент China Film Co-Production Corporation г-жа  Шу Шузюм в своем выступлении отметила заметные изменения в распределении доли кинокартин по сюжетам и жанрам на китайских киноэкранах. Так процент экшн-фильмов и фильмов о древних династиях падает, при этом доля драм, мелодрам, кинокомедий растет. Для современных сюжетов и сюжетов про другие эпохи (особенно это касается политических и исторических сюжетов), характерен рост числа коммерческих блокбастеров, которые в основном снимают совместно режиссеры материкового Китая и Гонконга, в полной мере используя кино-язык высокотехнологичных инноваций. Постепенно развиваются такие жанры, как: научная фантастика, мультипликационные фильмы и художественные фильмы о жизни молодежи. В Китае на сегодня сформировалась особая концепция национального кинематографа, способная распространиться на международные рынки.
 
Подводя итоги круглого стола, Тимур Бекмамбетов подчеркнул необходимость создания механизмов творческого общения между кинематографистами России и Китая, которые позволят найти общие ценности двух культур, помогут сделать  совместные фильмы понятными и любимыми для международного зрителя.
«Процесс организации совместного кинопроизводства с кинокомпаниями из Китая, как мы видим, сложный, долгий, но необходимо с чего-то начинать - отметил Тимур Бекмамбетов. – Если мы сможем коллективно отработать творческие связи, если получится выработать стратегию взаимодействия с китайским кинорынком – мы будем готовы к следующему шагу. Необходимо продолжать этот разговор, например, в рамках  кинофестиваля «Шелковый путь» уже на китайской территории.
Кроме того, считаю чрезвычайно полезным при  поддержке Ассоциации кинопродюсеров организовать информационную площадку в интернете, где могли бы быть представлены проекты, потенциально интересные для совместного российско-китайского производства».