Отчет по пресс-конференции о фильме «Бахубали. Завершение»

Создатели фильма «Бахубали. Завершение» надеются, что после показа на ММКФ фильмом заинтересуются российские дистрибьюторы 
 
22 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по фильму открытия 39-го Московского Международного кинофестиваля «Бахубали. Завершение». В пресс-конференции приняли участие режиссер С.С.Раджамоули, продюсер Шобу Ярлагадда и представитель компании, занимающейся прокатом картины, Франсуа де Сильва.
 
«В данный момент индийское кино – самая большая киноиндустрия мира, в год делается около двух тысяч картин. Из семи миллиардов билетов, которые продаются в кино в мире, примерно 2,5 млрд билетов продаются в Индии», – отметил де Сильва.
 
Он также напомнил, что далеко не все индийское кино можно назвать Болливудом. 
 
«То, что называют Болливудом, составляет всего четверть производства в Индии. Фильм «Бахубали» не является продуктом Болливуда», – уточнил де Сильва.
 
Картина сделана на юге Индии, в городе Хайдарабад. В этом регионе делается порядка 200 фильмов в год. Оригинальная версия картины снята на языке телугу, на котором говорит порядка 120 млн человек. Именно в этой версии фильм и показан на Московском кинофестивале. 
 
Обе части фильма «Бахубали» куплены дистрибьюторами со всех стран мира, однако Россия «сопротивлялась этой волне».
 
«Очень хорошо, что мы сейчас здесь, нас сделали фильмом открытия и надеемся, что дистрибьюторы воспримут эту картину, закупят его для хорошего проката здесь», – отметил де Сильва. 
 
Бюджет двух частей фильма «Бахубали» составил 75 млн долларов. 
 
«В основе был большой проект. Бюджет изначально не составлял 75 млн долларов. Денег потребовалось больше, чем ожидалось, но мы не хотели жертвовать нашей идеей ради экономии. В Индии до этого нито не делал  проект такого размаха, многому мы учились на ходу, что тоже повлияло на бюджет картины. Но мы очень сильно верили в то, что делаем. В проект, команду, режиссера», – рассказал продюсер.
 
Вера себя оправдала. Сборы первой части – 100 млн долларов. В первую неделю американского проката фильм вышел на третье место, хотя выходил вместе с «Форсажем». При этом «Бахубали» шел на 1000 американских экранов, а «Форсаж» – на 4000.  «Бахубали» стал первым индийским фильмом, где широко использовалась компьютерная графика и технологии VR. Более того осенью в Индии выйдет специальный VR-проект «Мир Бахубали».
 
«Господин Раджамоули очень известен в Индии, он снял 11 фильмов, с учетом двух частей «Бахубали», и все они стали настоящими блокбастерами. Раджамоули по праву считается индийским Спилбергом – в той же категории, что и в России Бондарчук-младший», – подчеркнул дистрибьютор.
 
Однако режиссер фильма подчеркнул, что в первую очередь ставил перед собой цель рассказать эмоциональную историю, а вовсе не сделать блокбастер, ориентированный исключительно на коммерческий успех.
 
«Я думаю, что ДНК Индии в самой ее сердцевине – это семейные ценности. Фильм целиком им посвящен: отношениям между братьями, между матерью и сыном, между мужем и женой. Моей прямой целью не было рассказать миру об индийских семейных ценностях, но так получилось, ведь вся рассказанная мною история по большому счету об этом», – отметил Раджамоули.
 
По словам режиссер, связи с историческими событиями в фильме нет, но картина тесно связана с индийскими эпосомами Махабхарата и Рамаяна, которые лежат в основе индийской культуры и повлияли на всех в Индии, в том числе и на самого Раджамоули.
 
«Мы были недовольны, даже рассержены, тем, как Индию стереотипно показывают в кино. Как правило это трущобы, беднота грязь и так далее. Думаю, у любой культуры, нации, цивилизации есть свои темные пятна. Мы хотели показать и другую сторону Индии. Были периоды в истории Индии, когда бриллиантами торговали на улице, как овощами. Когда мы начинали работу над сценарием нашей целью было доказать величие Индии, а не только отрицательные стороны, которые обычно показывают», – подчеркнул режиссер.