Отчет по пресс-конференции о фильме «Уход»

Лана Уилсон: «В фильме я пыталась передать величайшее терпение»
 
23 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по фильму «Уход» американского режиссера Ланы Уилсон. Картина участвует в конкурсе документального кино 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Лана Уилсон и исполнительный продюсер Майк Лернер.
 
«Московский кинофестиваль – настоящее событие в документальном кинематографе каждый год. Мне особенно приятно представлять наш фильм на большом экране Imax», – приветствуя журналистов, сказал Лернер.
 
Он отметил, что режиссер Лана Уилсон – его герой.
 
«Она берется за трудные темы, за которые мало бы кто взялся. В данном случае – это трудная и важная тема самоубийства. При этом Лана делает великолепное, очень насыщенное кино», – подчеркнул продюсер.
 
Фильм рассказывает о бывшем панк-рокере, который стал буддистским монахом, помогающим людям, решившимся на самоубийство, вернуть смысл жизни. 
 
«История появилась, когда я прочитала журнальную статью об этом человеке. Бывший панк-рокер, который превратился в буддистского священника, консультирующего людей, собирающихся покончить жизнь самоубийством, меня поразила. Меня восхитила его методика, когда он предлагал своим пациентам обозначит три мечты и трех важных людей в своей жизни, а затем заставлял их убирать по одному человеку или по одной мечте из этого списка. Эта история меня вдохновила. Я поняла, что это мой шанс снять что-то красивое, вдохновляющее, кинематографичное, дать шанс аудитории испытать чувства человека, собирающегося расстаться с жизнью, дать шанс понять, что проходят эти люди», – рассказала режиссер.
 
Чтобы познакомиться со своим героем, она поехала в Японию, не зная языка. Сначала она поехала без камеры, хотела дать своему герою время привыкнуть к ней, чтобы он мог и на камеру работать в собственном темпе. 
 
«Мне казалось, что в Японии самоубийства не такая большая проблема. Но когда я и приехала туда, то была удивлена, насколько эта тема покрыта тайной, секретностью, многие люди скрывают, что они потеряли кого-то из-за суицида», – поделилась впечатлениями Лана Уилсон.
 
Ее удивила и схожесть причин, побуждающих людей совершать самоубийства и в США, и в Японии – «все люди борются и страдают от одних и тех же вещей, будь это стыд, одиночество, финансовые проблемы». Ей очень интересно узнать и об отношении к суициду в России, так как, по мнению режиссера, многие русские литературные произведения посвящены отношению к жизни и смерти. 
 
«Больше всего я была поражена и пыталась передать в этом фильме величайшее терпение и принятие священником людей, с которыми он работает. Иногда трудно сочувствовать людям, которые к нему приходят, но в этом и заключается его подвиг, редкий талант и редкий дар», – считает режиссер.
В фильме она также хотела показать трудности, которые испытывает человек, «когда проводит линию между собой и теми, кого он консультирует». 
 
«Это часть его личности, он всегда живет в каких то экстремальных ситуациях. Танцует, ходит на вечеринки, проводит время с семьей и работает с людьми, которые думают о самоубийстве. Он постоянно думает о своей работе и не может по-другому. Мне кажется, он чувствует себя максимально живым именно в экстремальных ситуациях. Работая с людьми, думающими о самоубийстве, он чувствует себя более живым», – отметила Лана Уилсон.