Отчет по пресс-конференции о конкурсе короткометражных фильмов

«Режиссеры короткого метра – безумцы, которые работают из страсти к кино»…
 
24 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по первой части конкурса короткометражных фильмов 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер российского фильма «Скрипка» Константин Фам, продюсер фильма «Скрипка» Алексей Петрухин, режиссер испанского фильма «Пустота» Серхио Мартинес, продюсер фильма «Пустота» Андрес Диаз, режиссер турецкого фильма «Черный круг» Хасан Джан Даглы и актер фильма «Черный круг» Онур Гази Коферголу. 
 
Российский фильм «Скрипка» – это третья новелла режиссера Константина Фама, посвященная Холокосту. До этого на экраны выходили его фильма «Туфельки» и «Брут». 
 
«Мы снимали в пяти странах, с разными операторскими и творческими группами. Задача была выровнять все, сохранить стилистику. Судить зрителю, удалось это или нет. Для меня это огромный опыт, я знаю, что могу снимать в любой стране мира и для меня этот проект является ключом к двери в большое кино», – отметил Фам.
 
По словам продюсера ленты Алексея Петрухина, «Скрипка» – больше авторское, а не продюсерское кино. «Задача продюсера – правильно запустить и закончить процесс, а весь остальной путь проделывает сама группа. Каждый раз, посещая страну на съемках и закончив очередной блок, словно заряжаешься энергией», – рассказал Петрухин.  Состоящий из новелл Константина Фама фильм «Свидетели» выйдет в прокат 27 января 2018 года. 
 
Турецкий фильм «Черный круг» рассказывает о группе таинственных людей, которые организуют закрытое мероприятие в заброшенном доме. 
 
«Я изучал политологию в университете до того как заняться кино, мне интересно устройство жизни. В первый раз идея подобного фильма пришла ко мне три года назад, когда мы рассуждали о красоте человеческого тела, о том, как оно может использоваться в искусстве и превращается в нечто неживое. В 2013 году я попробовал снять на эту тему научно-фантастическую короткометражку, но из-за недостаточного бюджета, грамотно осуществить свой замысел я не смог. Поэтому попытался еще раз. Идея фильма «Черный круг» пришла мне за одну ночь. Я хотел показать, как люди, человеческие тела становятся объектами искусства», – отметил режиссер Хасан Джан Даглы. 
 
По словам актера Онур Гази Коферголу, съемки фильма проходили на протяжении трех дней. 
 
«Основной проблемой была погода -5-10 градусов, а на площадке работало 80-90 человек. Место съемки было далеко от города, что удорожило процесс», – сообщил актер.
 
Фильм «Черный круг» уже успел принять участие во многих кинофестивалях. Именно там, как рассказал режиссер картины, он нашел французского дистрибьютора ленты, который занимается продажами прав на телевизионный показ «Черного круга». Кроме того фестивали позволили режиссеру познакомиться с американскими продюсерами, которые занимаются жанровым кино. 
 
«Короткий метр делается не из экономической выгоды, это возможность войти в большую индустрию. После одного из фестивалей мы встречались с американскими продюсерами и они сказали, что до полного метра мой фильм расширить нельзя. Я решил, что сценарий короткого метра должен содержать драматургический потенциал  для того, чтобы затем вывести этот фильм на полный метр, но при этом по форме это все-таки должен быть короткий метр», – подчеркнул режиссер. 
 
Испанский фильм «Пустота» рассказывает о девушке Луне, вокруг которой происходят разные события, но она пытается заполнить пустоту внутри себя. 
 
«Действие фильма происходит всего за одну ночь и нам нужно было снять его так, чтобы он производил впечатления непрерывности времени», – рассказал продюсер ленты Андрес Диаз. Фильм «Пустота» был сделан при поддержке Министерства культуры Испании и Правительства Мадрида. 
 
«Мы не думаем о том, как сможем заработать на коротком метре. В Испании рынка для дистрибуции такого рода контента нет. Мне кажется, что мы – режиссеры и продюсеры – безумцы, которые работают из страсти к кино, а не из финансовых соображений. Я ищу свой способ понимания  кино и первый вопрос, который я себе задаю: что я могу привнести в кино», – отметил режиссер фильма Серхио Мартинес.