Отчет по пресс-конференции «Ателье»

«Ателье»:  «Каренина и я» и «Вода и сахар: Карло Ди Пальма, все оттенки жизни»
 
25 июня 2017 года состоялась пресс-конференция о фильмах внеконкурсной программы 39-го Московского международного кинофестиваля «Ателье». В пресс-конференции приняли участие приняли участие режиссер, продюсер и автор сценария фильма «Каренина и я» Томмазо Моттола, продюсер и исполнительница главной роли в этом фильме Герильд Маусет, режиссер фильма «Вода и сахар: Карло ди Пальма, все оттенки жизни» Фариборз Камкари и продюсер этой ленты Адриана Кьеза Ди Пальма. В программе «Ателье» в этом году представлено четыре фильма: «Free to Rock», «Вода и сахар: Карло Ди Пальма, все оттенки жизни», «Каренина и я», «Стильная штучка». 
 
Документально-игровая картина «Каренина и я» рассказывает о звезде норвежского театра Герильд Маусет, которая готовится сыграть роль Анны Карениной и отправляется в Россию, чтобы погрузиться в мир Льва Толстого. 
 
«Конечно, был определенный риск, когда мы пустились в это путешествие. Мы это понимали. В нашей профессии на английском есть три пи – фильм должен быть профессиональным(professional), всегда личным(personal), но никогда частным(private). Очень важную роль играет семья, и в романе Толстого первая же ее строка посвящена семье. И я был рад, что мы привнесли Толстого в нашу жизнь, приложили усилия, чтобы донести весь дух, весь смысл книги. Это был честный, открытый опыт, и действительно после него наша жизнь изменилась. Толстой изменил нашу жизнь», – отметил Томмазо Мотолла, не только режиссер картины, но и муж исполнительницы главной роли. 
 
По его словам, для Герильд Маусет эта работа стала огромным вызовом. К роли Анны Карениной она готовилась пять лет. «Ее задача была войти в эту роль, слиться с ней, изучить Анну, встретиться с миром Толстого. В процессе работы я замечал, как Герильд менялась. Это была одержимость работой, которой не было предела. Герильд – огромный профессионал, она работала с полной отдачей по 18 часов в день, сживаясь с ролью, работая со мной и с командой. Я был рад услышать отзывы зрителей о том, что фильм передает ощущение щедрости актера, который полностью раскрылся, и о том, что мы показали настоящую Каренину», – подчеркнул режиссер. Герильд Маусет считает, что к писателю нет никого ближе, чем актер. «Это очень личное, интимное отношение, которой возникает между писателем и актером. Без писателей мы не существуем. Актер наполняет себя словами, созданными писателями, наполняет себя героями и вместе с ними делает выбор», – рассказала актриса. Она сама и ее собственная жизнь совершенно не похожи на Анну Каренину. У актрисы большая семья, ее родители живы, они до сих пор в браке. «Толстому была близка тема потерянных корней. Роман «Анна Каренина» о тех, кто потерял свои корни и потом сам стал разрушать свои и чужие жизни, семьи. Мне кажется, это вечная тема, которая актуальна и сейчас», – уверен режиссер Томмазо Мотолла. «Фильм «Каренина и я» – не только про Анну Каренину и Герильд Маусет, это фильм про нас всех. В поезде Москва-Владивосток, в котором я ехала, изучая Россию, я встретила женщину и спросила, о чем роман Толстого. Она сказала, что о семье. Семья – это семь «я»: четыре бабушки и дедушки, два родителя и наконец я», – заключила актриса. 
 
Работа над фильмом «Вода и сахар: Карло Ди Пальма, все оттенки жизни» велась в течение пяти лет. Продюсером ленты выступила вдова легендарного итальянского оператора, работавшего над фильмами Микеланджело Антониони, Вуди Аллена и другими картинами. «Я считаю, что этот фильм – послание новому поколению, которое работает в кино. Карло прожил долгую жизнь, он начал работать в возрасте 15 лет, после войны. Этот фильм – описание его работы, их панорама. Я надеюсь, что это послужит посланием молодому поколению, которое отправляется работать в кино. Чтобы они работали со страстью – как это делал он», – отметила Адриана Кьеза Ди Пальма.
 
Режиссер картины Фариборз Камкари также считает фильм не только признанием в любви творчеству Ди Пальмы, но и посланием современному поколению операторов. «Это не только описание жизни работы Карло Ди Пальмы, это экскурс в итальянское кино, которое оказало влияние, пожалуй, на всех людей в мире. Я довольно много исследовал работу современных операторов-постановщиков. И в процессе этого исследования понял, что нынешнее поколение с цифровыми камерами, наверное, не так профессионально подготовлено, как поколение Ди Пальмы, у них больше технической подкованности, нежели искусства. Карло – представитель того поколения, в работе которого была не только техническая сторона. Он поднял всю работу операторов-постановщиков на уровень искусства.  в его работе была не только техническая сторона -  он всю работу оператора-постановщика поднял на уровень искусства», – считает Камкари.
 
Он подчеркнул, что Ди Пальма уникален тем, что у него не было конкретного стиля.
 
«Многих операторов можно узнать с первого кадра. Карло Ди Пальма был уникальным, он для каждого своего проекта придумывал новый стиль операторской работы», – отметил режиссер. Работа с такими прославленными, но совершенно разными мастерами, как Антониони и Аллен, это доказывает. Кстати, Адриана Кьеза Ди Пальма рассказала, как оператор познакомился с Вуди Алленом. Последний после просмотра фильма «Красная пустыня» 14 лет одолевал Ди Пальму телеграммами, которые оператор даже не читал. Именно в это время произошло знакомство Адрианы и Карло. Он никогда  не отвечал и на телефонные звонки, но Адриана настояла на том, чтобы он установил автоответчик. И однажды там вновь появилось сообщение от компании Вуди Аллена. Ди Пальма решил рассмотреть возможность работы с американским режиссером и попросил его прислать сценарий. 
 
«Через пять минут Вуди перезвонил и сказал, что пришлет своего помощника в отель Рима, где Карло тогда жил, и у Карло есть 24 часа на ответ. В итоге он отправил Аллену телеграмму, что будет рад поработать вместе», – рассказала Адриана Кьеза Ди Пальма. 
 
Она вспоминает, что Карло Ди Пальма очень любил жизнь и людей.
 
«Он очень любил просто ходить по улицам, разговаривать с людьми, он был счастлив жить простой жизнь. Он был простым и скромным, его юность была тяжелой и никогда об этом не забывал. Он был очень человечным. Любил преподавать, учить, любил просто стоять на углу улицы в Нью-Йорке и фотографировать. Он был очень счастливым человеком, он любил жизнь и был этому счастлив», – подчеркнула Адриана Кьеза Ди Пальма.