Отчет по пресс-конференции о фильме «Молчание Адрианы»

Лиссетт Ороско: «Документальное кино формирует совесть эпохи»
 
27 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по фильму «Молчание Адрианы» чилийского режиссера Лиссетт Ороско. Картина участвует в конкурсе документального кино 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняла участие режиссер Лиссетт Ороско. 
 
Режиссер сняла фильм про свою тетю, которую обвиняют в работе на Пиночета. 
«Когда я начала работать над этим фильмом, даже не представляла, что будет дальше. И когда открывались все новые и новые факты, моя семья разделилась на два лагеря: были те, кто выступал за молчание, а были те, кто считал, что нужно все открыто рассказать. Из-за этого наши семейные отношения, как мне казалось, разрушались, но это естественно, когда секреты семьи начинают выходит наружу», – рассказала Лиссетт Ороско.
 
Премьера фильма в Чили состоится только 5 октября, но режиссер уже сейчас переживает по поводу того, как фильм будет воспринят в стране.  «Люди занимают полярные позиции в отношении политики и, мне кажется, у нашей страны много исторических ран. По моему мнению, в политическом режиме не произошло полного перехода к демократии и поэтому еще не проработана тема памяти и справедливости», – отметила режиссер.
 
Что же касается ее самой, то при производстве фильма она старалась максимально отстраниться от своей семьи. «Если моя тетя не виновна, ее должны отпустить. Если она совершила что-то ужасное, она должна понести наказание. Хотя я ее племянница, я бы хотела, чтобы она находилась там, где должна быть. Потому что сейчас ситуация бегства провоцирует ненависть среди чилийцев и это оправдано, поскольку многие умерли, ничего не узнав о своей семье. Этот фильм во многом о моей семье, но как человек я дистанцируюсь от нее, так как для меня была важна в первую очередь справедливость», – подчеркнула режиссер.
 
В целом, по словам Ороско, в Чили очень мало смотрят документальное кино, оно практически не востребовано в зрительской среде. В документалистике при этом работают молодые режиссеры, которые известны за рубежом, но, как рассказала Лиссетт Ороско, почти всем им неинтересно работать с политикой и снимать фильмы о прошлом. Сама режиссер напротив считает, что без истории невозможно понять свое настоящее и будущее. Кроме того, она придерживается того мнения, что документальное кино больше, чем игровое и анимация, «формирует совесть эпохи». 
 
«Этот фильм очень личный, но одновременно с этим отвечает всем законам жанра документального кино. Моя цель – произвести изменения в обществе, затронуть совесть эпохи и людей», – отметила Ороско. Ее следующий фильм, который она уже почти завершила, расскажет про чилийского писателя, который во время диктатуры был открытым геем и открыто заявлял о своих убеждениях. Кроме этого проекта  Ороско собирается снять фильм про своего дядю, который 12 раз находился на грани жизни и смерти. Также в планах молодого режиссера – большой международный проект, рассказывающий об обрядах погребения в разных странах Латинской Америки.