Отчет по пресс-конференции о фильме «Хохлатый ибис»

Цао Лян: «Этот фильм – раскаяние по отношению к моей малой родине»
 
27 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по фильму «Хохлатый ибис» китайского режиссера Цао Ляна. Картина участвует в конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Цяо Лян, продюсеры Вин Бинфэн и Дуань Пэн, актер Гао Цзыфэн, инвестор Чжан Лонг и автор книги, по которой снят фильм, Вейпин Ван. 
 
Картина рассказывает о пекинском журналисте, который вернулся на свою малую родину, чтобы написать о редкой находке – хохлатом ибисе, символе Китая, который появляется только в экологически чистых районах страны. «Я живу в Пекине, и мы регулярно чувствуем грязный воздух. Есть те, кто жалуются на это и ждут, что что-то изменится. Есть те, кто считает, что мы сами должны менять ситуацию. А есть те, кто говорят, что воздух и так испорчен, зачем портить себе настроение. Эти разные точки зрения я и хотел отразить в своей картине», – рассказал режиссер.
 
Он сам тоже родился и вырос в провинции, а затем уехал в Пекин. Сейчас он не только снимает кино, но и преподает в Пекинском институте кинематографии.
 
«Я уехал из своих родных мест и чувствовал, что я ничего для них не сделал. Все получилось как в моем фильме, где журналиста критикуют за то что он уехал из родных мест, ничего не сделав для них, а теперь выступает с обвинениями, на что не имеет право. Но наш фильм не только о загрязнении окружающей среды, но и о загрязнении души. Так что этот фильм своего рода мое раскаяние по отношению к моей малой родине», – подчеркнул Цяо Лян. 
 
Режиссер рассказал, что в Китае есть традиция на Праздник Весны (китайский Новый год) принято возвращаться на малую родину. «Когда я туда возвращаюсь, чувствую что мои отношения с друзьями, одноклассниками изменились. Это находит отражение в фильме. Когда я уехал со своей малой родины в Пекин, то почувствовал, что отдаляюсь от нее и когда я вернулся и там проводил съемки, то осознал, что до этого по-настоящему ее не понимал. В процессе съемок я понял ее глубже и обрел гармонию со своими родными местами», – уточнил режиссер.
 
По словам исполнителя главной роли, почти все представители их с режиссером поколения в свое время уехали из провинции в большие города – Пекин, Шанхай, Гонконг, и потеряли связь с родными местами.
 
«Я родился в провинциальном центре. И в детстве, и в юности у меня было там много друзей. Но после того, как я уехал в Пекин, я стал общаться с ними меньше. Это было связано не столько с отсутствием времени, сколько с тем, что у нас стало меньше общих интересов, мы отдалились друг от друга. Прошло время, я стал старше и  острее почувствовал, что хочется чему-то принадлежать, чувствовать связь с какой-то родиной, поэтому я стал больше общаться со старыми друзьями и частично восстановил старые связи. То же самое можно сказать и о герое нашего фильма», – отметил Гао Цзыфэн. 
 
Работа над фильмом заняла полтора года. Большую часть этого времени создатели картины потратили на то, чтобы перевести литературную основу в киносценарий.
 
«Безусловно, между оригиналом и фильмом существуют определенные различия, но главные моменты фильм отразил. Это проблема экологии, развития маленьких отдаленных мест и проблемы, которые стоят сейчас перед правительством Китая», – рассказал Вейпин Ван.
 
Съемки фильма проходили во второй половине прошлого года на западе Китая в провинции Шаньси на Лёссовом плато. Они заняли всего 17 дней. Создатели картины сознательно не использовали в фильме много музыки, чтобы передать «атмосферу холодного спокойствия и запустения». «Мы использовали лишь небольшие фрагменты традиционной китайской оперы, которая распространена в этом регионе на северо-западе Китая, – так мы передали атмосферу этих мест», – подчеркнул режиссер. 
 
Картина в основном снята в монохроме.«Наше решение сделать фильм черно-белым не случайно. Таким образом мы хотели выразить нашу обеспокоенность состоянием экологии. Черно-белый цвет – символ загрязненной природы, появляющийся ближе к концу цвет – чистой. Подобная цветовая драматургия должна передать глубину тех отношений и проблем, которые мы показываем и которые существуют в нашем обществе», – рассказал продюсер Дуань Пэн.