Отчет по пресс-конференции Программы короткого метра

Российское кино: перспективы. Программа короткого метра
 
26 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по внеконкурсной программе «Российское кино: перспективы» 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер фильма «Не для речки» Алиса Хмельницая, режиссер фильма «Вантавайт Пейджес. Выпуск #1: «Черный квадрат» Владимир Ракша, режиссер фильма «Рина» Артур Григорьев, режиссер фильма «Догги» Матвей Фикс, режиссер фильма «Superhero» Марина Черри, режиссер фильма «Та самая мелодия» Юрий Шаров. 
 
Свой фильм «Не для речки» Алиса Хмельницкая снимала в Архангельске, в финансировании проекта ей помог местный бизнесмен Никита Скорняков и архангельский продюсер Анатолий Конычев. «Мы стартовали из Москвы с моим другом Лизой Стишовой, она режиссер и это для нее продюсерский дебют. Без ее энергии фильм бы не получился. В Москве фильм мы заканчивали с компанией «Космосфильм», которая с большим вниманием и любовью относятся к кино», – рассказала Хмельницкая.
 
Режиссер Владимир Ракша – выпускник ВГИКа. Фильм «Черный квадрат» – первый эпизод его будущего сериала. «Это фильм про будущее, в котором вы все скоро будете жить. Я в нем уже сейчас живу и решил снять фильм об этом. Надеюсь, вы почувствуете то же, что и я. Когда я снимал этот фильм, то сразу решил, что будет много серий, где будет рассказываться про будущее, которое будет постепенно наступать. Я опирался на научные исследования, которые мы делали с моим американским товарищем и продюсером», – отметил Ракша.
 
Режиссер фильма «Рина» Артур Григорьев учится в Московской школе нового кино в лаборатории Дмитрия Мамулии. «Фильм вырос из задания Мамулии снять сцену в машине и еще из одного задания снять фильм про молодую девушку, которая сталкивается с переживаниями. Это все сложилось в голове и я снял этот фильм», – рассказал молодой режиссер.
 
Он отметил, что на идею фильма «Рина» его подтолкнул и прошлогодний Московский кинофестиваль, а в частности фильмы «Сьераневада» и «Выпускной», которые он посмотрел на ММКФ. Автор картины «Superhero» Марина Черри также учится у Дмитрий Мамулии. Это ее дипломная работа.
 
«Фильм снят на собственные средства все работали за бесплатно. Часть техники нам предоставляли бесплатно, часть пришлось арендовать. Бюджет фильма – порядка 300 тысяч», – отметила Черри. Для Матвея Фикса лента «Догги» также дипломная работа, правда, в Нью-Йоркской киношколе, фильм снимался в Бруклине – тоже за счет собственных средств, кроме этого Матвею помог грант компании Kodak, которая предоставила пленку для картины. «Догги» снят на 16 мм. 
 
Автор фильма «Зараза» Борис Милованов раньше занимался видеопроизводством и снимал музыкальные клипы и коммерческие ролики. Сценарий фильма родился из простого разговора с подругой. «Я никогда не понимал практического смысла короткометражного кино – для чего оно делается, кроме удовлетворения творческих амбиций. Мы потратили порядка 100-120 тысяч рублей, большая часть денег ушла на реквизит. Один из наших актеров – Артем Пучков – купил на свои деньги форму сержанта», – рассказал о производстве фильма Милованов. 
 
Режиссер картины «Та самая мелодия» Юрий Шаров живет в Лондоне, где учится в киношколе. Он в основном снимал рекламные ролики, один из которых заметил продюсер, он и вложился в производство фильма. «Цель фильма – показать, что я могу сделать за небольшой бюджет. У продюсеров была примерно такая же цель, чтобы он доказал, что  может работать в индустрии. Мы планируем снимать полнометражный фильм через один-два года», – сообщил Шаров.