Отчет по пресс-конференции о программе «Русский след»

Проблемы мигрантов и поиск корней
 
25 июня 2017 года состоялась пресс-конференция о внеконкурсной программе 39-го Московского международного кинофестиваля «Русский след». В пресс-конференции приняли участие режиссеры фильма «Ускользающая» Юлия Батлер и Даниэль Менц, режиссер фильма «Пински» Аманда Лундквист, режиссер фильма «Delirium» Гарет Джонс и режиссер фильма «Европа» Мигель Анхель Перес Бланко. 
 
Режиссер «Ускользающей» Юлия Батлер родилась и выросла в Москве, в российскую столицу, благодаря нынешнему ММКФ, она приехала впервые за 25 лет. Ей удалось проехаться по местам своего детства. Сейчас Батлер живет в Лос-Анджелесе, снимает там фильмы и пишет романы. «В молодости хочется посмотреть мир, все исследовать а с возрастом приходит ностальгия по своим корням. Я уже построила жизнь в Лос-Анджелесе, у меня очень много работы, со мной сотрудничают продюсеры. Конечно, я бы мечтала делать совместные проекты с Россией. Недавно у меня вышла книга «Последний бис», очень успешная на Amazon. Это будет мой следующий кинопроект. И часть его – это воспоминания о России. Я бы хотела сделать его в копродукции с какой-нибудь российской компанией», – рассказала Батлер.
 
Ее сорежиссер Даниэль Менц в Москве впервые. «Я с восхищением смотрел на то, как Юлия воссоединяется со своими корнями и даже снимал это на камеру», – сообщил Менц. 
 
Режиссер фильма «Пински», главной героине которого приходится вернуться домой к своей авторитарной русской бабушке, отцу и брату, дебютантка Аманда Лунквист также впервые посетила в Москву, за что поблагодарила организаторов 39-го Московского кинофестиваля.
 
Автор «Европы», испанец Мигель Анхель Перес Бланко участвовал со своей короткометражной работой «Динозавры здесь больше не живут» в конкурсе 36-го Московского международного кинофестиваля.
 
«Три года назад я приезжал на Московский фестиваль с короткометражкой и черновиком сценария фильма «Европа». Благодаря поддержке Кирилла Эмильевича Разлогова я в итоге этот фильм снял, так что для меня Москва и Московский кинофестиваль – это особые  места», – отметил режиссер.
 
Британский режиссер Гарет Джонс – большой друг ММКФ. На нынешний фестиваль он привез свой фильм «Delirium» – заключительную картину трилогии «D» про значение русской культуры. Фильм рассказывает о композиторе Питере Пилджере, который получил заказ написать Реквием, посвященный колледжу, в котором он когда-то учился. «Мой фильм о людях, оторванных от своих корней. Мне кажется это во многом относится и к нашему образу жизни. Мы постоянно летаем, передвигаемся, у нас со всеми краткосрочные отношения. На счету моего героя множество хитовых мелодий и перед ним поставлена задача создать дело своей жизни – Реквием», – рассказал режиссер.
 
В фильме его герой сталкивается с мигрантом, который, по словам Джонса, «стереотипно рассматривается как обуза, проблема». «Мне кажется, что мигранты обладают огромными талантами. Иногда у них получается их продвигать, но, как правило, они оказываются задавленными грузом проблем ассимиляции в стране, куда они приехали», – считает Гарет Джонс. 
 
Идея фильма пришла к нему после знакомства с русской виолончелисткой Алисой Любарской, которая живет в Лондоне.
 
«Как только я ее увидел, то понял что должен поместить в кино. Россия дала мне музыку. Это привело меня к знакомству со многими другими музыкантами из Восточной Европы», – отметил режиссер.
 
Он сразу же принял решение не звать профессиональных актеров на роли музыкантов, а попросить музыкантов сыграть самих себя. Алиса Любарская есть в фильме. Главную же роль Гарету Джонсу пришлось сыграть самому, так как артист, которого изначально нашли на эту роль, уже был в возрасте и решил, что он физически не сможет справиться с работой в кино. 
 
В программе «Русский след» в этом году представлено девять фильмов: «Delirium», «Андрей – голос вина», «Европа», «Пински», «По ее мнению», «Прохожий», «Смерть шейха», «Сын Софии», «Ускользающая».