КОНКУРС

ХОХЛАТЫЙ ИБИС
Yuan Shang
Crested Ibis
 
 
Режиссер Лян Цяо
Director Liang Qiao
 
Китай
China
107’ / 2017
 
Пекинский репортер Винс Кан отправляется в родной город, чтобы сделать материал о неожиданно обнаруженном там Хохлатом ибисе – редчайшей птице и национальном символе Китая,. Шумиха в прессе вокруг редкой находки заставила общество заговорить об экологической катастрофе, которая стала следствием индустриального развития Китая. Винс открывает для себя родную страну во всей ее красоте и убожестве и оказывается перед выбором: принять ли ее такой, какая она есть. 
 

Лян Цяо - профессор, преподаватель режиссерского факультета Пекинской киноакадемии. Режиссер успешных телесериалов Мама выйдет замуж, Как спасти мою любовь. Среди его полнометражных работ - Моя собственная Германия (2007) и Цзилун (2014).

 
ПРЕИСПОДНЯЯ
Underverden
Darkland
 
 
Режиссер Фенар Ахмад
Director Fenar Ahmad
 
Дания
Denmark
112’ / 2017
 
Заид – успешный и уважаемый хирург. Он живет в шикарной квартире в Копенгагене с любимой женой, которая скоро должна родить ему ребенка. Однажды ночью к Заиду приходит младший брат, умоляя одолжить денег. Заид отказывает. Через несколько дней брата находят мертвым. Полиция бессильна. Хирург решает самостоятельно найти и покарать убийц. Он меняет внешность и погружается в криминальный мир датской столицы. Это приводит к серьезным последствиям, которые заставляют Заида задуматься о том, стоит ли месть цены, которую придется за нее заплатить.

Фенар Ахмад (1981) родился в Чехословакии в семье беженцев из Ирака, с 1986 года живет в Дании. В 2010 году окончил датскую киношколу Super16. Его дипломная работа Супертяж (2009) была показана в конкурсе Берлинале и удостоена национальной премии как лучший датский к/м фильм года. Премьера его полнометражного игрового дебюта Течение (2014) состоялась на фестивале в Копенгагене, фильм был показан в программе многих фестивалей, включая фестиваль в Лондоне. Преисподняя - его вторая полнометражная картина.

 
 
СЕЛФИ
Selfie
 
 
Режиссер Виктор Гарсия Леон
Director Víctor García León
 
Испания
Spain
85’ / 2017
 
Жизнь Боско пошла под откос после того, как его отец - коррумпированный министр - оказался за решеткой. Друзья от него открестились, девушка ушла, Боско выгнали из института и выселили из роскошной виллы. Оставшись без средств к существованию, он вынужден снимать комнату в бедном районе и ходить за пособием в центр занятости населения. Там он встречает девушку мечты - слепую левую активистку, почти такую же дуру, как он сам.
 

Виктор Гарсия Леон (1976) дебютировал в кино картиной Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (2001), удостоенной двух номинаций на национальную испанскую премию Гойя. Один из авторов документального киноальманаха Есть повод! (2004). Премьера его второй картины Уйди от меня (2006) состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где наградой за лучшую актерскую работу был отмечен исполнитель главной роли Хуан Диего. Селфи - его третий полнометражный фильм.

 
СИМФОНИЯ ДЛЯ АНЫ
Sinfonía para Ana
Symphony for Ana
 
 
Режиссер Эрнесто Ардито, Вирна Молина
Directors Ernesto Ardito, Virna Molina
 
Аргентина
Argentina
119’ / 2017
 
Аргентина накануне переворота 1976 года. Ученицы престижной столичной школы Ана и Иса – неразлучные подруги, они верят в настоящую любовь и мечтают когда-нибудь изменить мир. Когда Ана влюбляется в мальчика из семьи, придерживающейся чуждых ее кругу политических взглядов, то начинает испытывать на себе давление общественного мнения. Ане только 15 лет, но политика уже проникла в ее жизнь и заставляет принять судьбоносное решение.
 

Вирна Молина (1975) и Эрнесто Ардито (1972) аргентинские кинорежиссеры. Эрнесто Ардито окончил факультет Социальных отношений Университета Буэнос-Айреса и режиссерский факультет Школы искусств и кино Авелланеда, где познакомился с Вирной Морено. Их дебютная документальная картина Раймундо (2003) была показана на многих кинофестивалях и получила 18 наград. Молина и Ардио основали две ассоциации аргентинских документалистов для содействия государственной поддержке и распространению документального кинопроизводства. Среди их работ Сердце завода (2008), Нацио (2011), Морено (2013), Алехандра (2013), Будущее принадлежит нам (2014), Паническая атака (2017). Симфония для Аны - их первый игровой фильм.

 
ЗВЕЗДАЧИ
Kaiken se kestää/ Star Boys
 
 
Режиссер Виса Койсо-Канттила
Director Visa Koiso-Kanttila
 
Финляндия
Finland
82’ / 2017
 
Действие происходит в 70-х годах прошлого века в небольшом патриархальном городке на севере Финляндии, до которого докатилось эхо сексуальной революции. Главные герои - два тринадцатилетних подростка, испытывающие все сложности взросления на фоне разрушения традиционных семейных устоев, сексуального раскрепощения и бесконечной потребности своих родителей в любви и свободе.
 

Виса Койсо-Канттила (1970) окончил Академию искусств Турку (1996), изучал документальную режиссуру и видеоарт в нью-йоркской Новой школе. Один из наиболее ярких документалистов Финляндии, автор картин Отец сыну (2004), Зимний путь (2007), Портрет мужчины (2010). Звездачи - его полнометражный игровой дебют.

 
АПРЕЛЬСКИЙ СОН ДЛИНОЙ В ТРИ ГОДА
Summer Blooms
 
 
Режиссер Рютаро Накагава
Director Ryutaro Nakagawa
 
Япония
Japan
88’ / 2017
 
Когда-то работавшая учительницей Хацуми спустя три года после смерти своего бойфренда встречает талантливого художника, который раньше был ее учеником. Летней ночью Хацуми доверяет ему свою личную тайну. 
 

Рютаро Накагава (1990) снял свой первый полнометражный фильм в 22 года. Премьера его второй картины Август в Токио (2014) состоялась в программе японского кино на кинофестивале в Токио. Год спустя там же состоялась премьера его четвертого фильма Токийский рассвет (2015). Благодаря этим картинам, о Рютаро Накагаве заговорили как о ярком представителе «новой волны» японского кино.

 
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Botongsaram
Ordinary person
 
 
Режиссер Ким Понхан
Director Kim Bong-han
 
Республика Корея
Republic of Korea
121’ / 2017
 
1987 год. Майор криминальной полиции Сончин с удивлением узнает, что арестованный им мелкий нарушитель Тхэсон является главным подозреваемым в серии жестоких убийств. В ходе расследования у майора возникают сомнения в причастности Тхэсона к этим преступлениям. В дело вмешивается начальник службы национальной безопасности Гильнам, который предлагает помощь в организации дорогостоящей операции для больного сына Сончина в обмен на то, что детектив перестанет сомневаться в виновности подозреваемого. После загадочной гибели журналиста, писавшего об этом деле, Сончин понимает, что от решения следовать букве закона или действовать в корпоративных интересах, зависит не только карьера, но и жизнь его семьи.
 
 
 
ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ
Die beste aller Welten
The Best Of All Worlds
 
 
Режиссер Адриан Гойгингер
Director Adrian Goiginger
 
Германия / Австрия
Germany / Austria
103’ / 2017
 
Семилетний Адриан живет в Зальцбурге. Его мать Хельга и ее бойфренд – героиновые наркоманы. Отец Адриана умер еще до его рождения. Хельга любит сына больше всего на свете и разрывается между желанием быть хорошей мамой и своей зависимостью. Она регулярно пытается «слезть с иглы», но все попытки заканчиваются одним и тем же - новой дозой. Для Адриана этот кошмар - часть обычной жизни, в которой есть место приключениям, переживаниям и прочим радостям детства. Однажды Хельга твердо решает отказаться от наркотиков и пройти курс реабилитации, а это значит, что ей придется временно отправить сына в детский дом. Их любовь ждет серьезное испытание.
 

Адриан Гойгингер (1991) после окончания школы прошел службу а австрийской армии. В 2012 году вместе с друзьями основал кинокомпанию, снимал короткометражные фильмы, рекламные ролики, корпоративное и музыкальное видео. В 2013 году поступил на факультет режиссуре киноакадемии Баден-Вюртемберга. Его короткометражные фильмы Звук тишины (2014) и Марш миллиардов (2015) были показаны на многих фестивалях и получили несколько наград. Лучший из миров - полнометражный дебют.

 
УТОПЛЕННИК
Doob
No Bed of Roses
 
 
Режиссер Мустафа Сарвар Фаруки
Director Mostofa Sarwar Farooki
 
Бангладеш / Индия
Bangladesh / India
2017
 
История любви, рожденной благодаря трагическим обстоятельствам. После смерти друга режиссер Джавед Хасан бросает жену ради юной актрисы, одноклассницы своей дочери.
 

Мустафа Сарвар Фаруки (1973) режиссер, сценарист и продюсер из Бангладеша. Организаторов авангардного кинематографического движения Chabal. Дебютировал в полнометражном кино картиной Бакалавр (2003). Широкую известность ему принесла третья картина - Третье лицо, единственное число (2009).  Фильм получил несколько престижных наград, был показан в конкурсе кинофестивалей в Пусане, Абу-Даби, Роттердаме и др. Фестивальным успехом пользовались и его следующие картины - Телевидение (2012) и История муравья (2013).

 
КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ
Karp otmorozhennyi
Thawed Carp
 
 
Режиссер Владимир Котт
Director Vladimir Kott
 
Россия
Russia
97’/ 2017
 
Елена Михайловна, проработав всю жизнь в единственной школе провинциального городка, скромно живет на пенсии. Неожиданно для себя, она узнает о смертельном диагнозе, который может в любой момент оборвать ее жизнь. Она понимает, что не может сказать правду своему единственному сыну, которого уже не видела более пяти лет. Она остается наедине с собой и с огромным карпом, который начинает понимать ее больше, чем  весь окружающий  ее мир…
 
 

Владимир Котт (1973) окончил режиссёрский факультет ГИТИСа  (мастерская Б.Голубовского, 1996). С 1996 по 2000 год работал в Тверском ТЮЗе и Новгородском театре драмы имени Ф.М.Достоевского, а также в театрах Калуги и Москвы. Карьеру в кино начала с должности второго режиссера на картине Александра Котта Ехали два шофера (2002). В 2003 окончил режиссёрский факультет ВКСР (маст. В.Хотиненко). Его дипломная работа Дверь (2003) была удостоена ряда национальных и международных наград. Полнометражный дебют Муха (2008) получил главный приз кинофестиваля в Шанхае, а в вторая работа Громозека (2011) участвовала в конкурсе Роттердама. Среди наиболее заметных работ Котта также полнометражный фильм На дне (2014) и телесериал Петр Лещенко. Все, что было… (2013).

 

КУПИ МЕНЯ

 
 
Режиссер Вадим Перельман
Россия
 
107’/ 2017
 
«Купи меня» — это драматическая история о жажде успеха, которая руководит молодыми девушками. В центре сюжета — история главной героини Кати, девушки из хорошей семьи, студентки филфака, которой выпадает редкий шанс получить грант на изучение парижских архивов. Однако девушка внезапно принимает решение уехать в Арабские Эмираты, чтобы построить модельную карьеру…
 

Вадим Перельман (1963) родился в Киеве, в возрасте 14 лет переехал с матерью сначала в Италию, а затем в Канаду. Учился на физико-математическом факультете Университета Альберты и Школе визуальных искусств Райрсонского университета Торонто. По окончании основал кинокомпанию Canned Films, специализирующуюся на съемках и монтаже видео. Карьеру режиссера рекламных роликов Перельман продолжил в Лос-Анджелесе. В 2003 году дебютировал в кино картиной Дом из песка и тумана, которая получила три номинации на премию «Оскар». С 2013 года работает в России. Среди его работ Вся жизнь перед глазами (2007), Ёлки-5 (2016) и телесериалы Пепел (2013) и Измены (2015).

 

ЖЕЛТАЯ ЖАРА

 
 
Режиссер Фикрет Рейхан
Турция
 
85’/ 2017
 
На пустом клочке земли недалеко от надвигающихся небоскребов мегаполиса много лет живет семья нелегальных иммигрантов. Когда-то отец приехал сюда как сезонный рабочий и остался навсегда. Младший сын Ибрагим стремится вырваться из этого патриархального сельскохозяйственного плена. Его мечты не встречают понимания у отца. А любые попытки изменить существующее положение вещей грозят непредсказуемыми последствиями не только для Ибрагима, но и для всей его семьи.
 

Фикрет Рейхан (1974) имеет кандидатскую степень в области прикладной математики и физики. Автор романа Лавр и нескольких коротких рассказов. В 2009 году дебютировал в режиссуре к/м Несколько монет. Его полнометражный дебют Желтый зной был удостоен четырех наград турецкой программы на международном кинофестивале в Стамбуле, включая приз за лучший фильм

 

МЕШОК БЕЗ ДНА

 
 
Режиссер Рустам Хамдамов
Россия
 
105’/ 2017
 
По мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы "В чаще". История происходит во время правления русского Императора Александра II. Фрейлина княжеского дворца рассказывает князю сказку, которая происходит в 13 веке и повествует о мистическом убийстве Царевича в лесу. Участники истории, свидетели этого преступления, рассказывают разные версии происшествия, которые отличаются от того, что произошло на самом деле.
 
Рустам Хамдамов (1944) - художник и кинорежиссер. Родился в Ташкенте, в 1969 году окончил режиссерский факультет ВГИК (маст. Григория Чухрая). Лауреат премии "Триумф" (1996), лауреат Гран-при "Культурное достояние нации". В 2003 году стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Государственного Эрмитажа. Картины Хамдамова находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, музея Циммерли университета Роткерс (США), Национальной галереи города Равенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру. Почётный член Российской академии художеств. Автор кинофильмов В горах мое сердце (1967), Анна Карамазофф (1991), Вокальные параллели (2006), Бриллианты. Воровство (2010).