ЖЮРИ ОСНОВНОГО КОНКУРСА

РЕЗА МИРКАРИМИ
режиссер, продюсер
Иран
 
Реза Миркарими родился 28 января 1966 года в Тегеране, где окончил факультет графики Университета изобразительных искусств. Дебютировал в режиссуре в 1987 году короткометражной картиной Для него, после чего снимал молодежные сериалы. В 1999 году свет увидела его первая полнометражная картина Ребенок и солдат (1999). За эту работу Миркарими был отмечен дипломом за режиссуру на национальном кинофестивале Fajr, фильм с успехом был показан на многих международных кинофестивалях и получил несколько наград. Вторая работа Миркарими Под светом луны (2001) сделала режиссеру имя: фильм получил главный приз «Недели критики» в Каннах, две награды фестиваля в Токио, призы в Бейруте, Сан-Паулу и Дели. Картины Реза Миркарими дважды участвовали в конкурсе ММКФ, и оба раза он увозил из Москвы главный приз: в 2009 году «Золотого Св. Георгия» получил фильм Проще простого, который также был отмечен призом жюри российской критики; семь лет спустя Миркарими вновь получил главный приз 38-го ММКФ за фильм Дочь, а также приз Федерации киноклубов России и награду за лучшую актерскую игру исполнителю главной роли Фархаду Аслани. Трижды картины Миркарими выдвигались на премию Американской киноакадемии от Ирана - Так близко, так далеко (2005), Кубик сахара (2011) и Сегодня (2014). С 2016 года Реза Миркарими является директором международного кинофестиваля Fajr.
 
 
 
ОРНЕЛЛА МУТИ
актриса
Италия
 
Родилась в Риме. В 15 лет дебютировала в кино, исполнив главную роль в картине Дамиано Дамиани Самая красивая жена. Международная известность ей принесла роль в фильме Марио Моничелли Народный ро-ман (1974). После первых ролей, о ней заговорили, как об одной из самых ярких молодых итальянских звезд и в 1976 была удостоена специальной награды итальянской киноакадемии. Европейские режиссеры 70-80 активно эксплуатировали образ Мути как одной из самых красивых актрис Италии. Ее фильмография насчитывает более ста ролей, среди которых можно найти фильмы практически всех жанров - от криминальных боевиков (Смерть негодяя, 1977) до костюмных драм (Любовь Свана, 1984). Наиболее ярко талант актрисы раскрылся в комедиях. Огромной популярностью в советском прокате пользовался комедийный дуэт Орнеллы Мути и Адриано Челентано из Укрощения строптивого (1980) и Безумно влюбленного (1981). На волне популярности в СССР Мути исполнила главную роль в советско-итальянском фильме Григория Чухрая Жизнь прекрасна (1980). 
В том же году в американский прокат вышел комикс Флеш Гордон, где актриса сыграла роль принцессы Ауры. Помимо работы в коммерческих проектах, Орнелла Мути много и успешно снималась в картинах таких авторов, как Марко Феррери, Дино Ризи, Фолкер Шлендорф, Франческо Рози, Джеймс Тобак, Этторе Скола, Висенте Аранда, Питер Гринуэй, Вуди Аллен и др. Она трижды номинировалась премию итальянской киноакадемии за роли в картинах История обыкновенного безумия (1981), Я и моя сестра (1987) и Шелест воробьиных крыльев (1988), а также была удостоена награды Венецианского кинофестиваля и отмечена номинацией Европейской киноакадемии за роль в фильме Личный код (1988).
 
 
ЙОРН ЙОХАН ДОННЕР
режиссер, продюсер
Финляндия
 
Будущий финский режиссер, актер, продюсер и политик, основатель Финского киноархива родился 5 февраля 1933 года в Хельсинки. Долгое время жил и работал в Швеции, с 1978 по 1982 год занимал должность директора Шведского киноинститута. В начале карьеры работал кинокритиком и  колумнистом в крупнейшей газете Швеции «Дагенс Нюхетер», в 1962 году опубликовал исследование на тему творчества Ингмара Бергмана, которое получило название «Лицо дьявола». Благодаря реформам 1963 года и появлению Шведского киноинститута у Доннера появилась возможность попробовать себя в кинорежиссуре. Его картина Воскресенье в сентябре (1963) была удостоена награды за лучший режиссерский дебют на Венецианском кинофестивале. Еще больший успех сопутствовал следующей работе - картине К любви (1964), за роль в которой актриса Харриет Андерсон была удостоена награды Венецианского кинофестиваля. Последующие фильмы Приключения начинаются здесь (1965) и Без крыши (1967) были неоднозначно приняты в Швеции, после чего Доннер снял пять фильмов, среди которых Шестьдесят девять (1969), в Финляндии. Он триумфально вернулся в Швецию десять лет спустя с экранизацией провокационного романа Марты Тикканен Мужчин нельзя изнасиловать и в том же году занял пост директора Шведского киноинститута. В 1982 году Доннер спродюсировал картину Яна Троэля Полет орла, а год спустя – Фанни и Александра Ингмара Бергмана. Оба фильма были номинированы на «Оскар», а фильм Бергмана получил четыре награды Американской киноакадемии. Покинув пост директора, Доннер вернулся в Финляндию, где активно занялся литературой и политикой. С 1996 по 1999 годы был депутатом Европейского парламента от Социал-демократической партии Финляндии. В 2009 году в программе «Русский след» ММКФ состоялась мировая премьера картины Допрос. Его последняя на сегодняшний день режиссерская работа Арми жива! (2015) была представлена в конкурсе 37-го ММКФ.
 
 
АЛЬБЕРТ СЕРРА 
режиссер, сценарист
Испания (Каталония)
 
Родился 31 марта 1975 года в Баньолесе, Каталония. Изучал филологию и теорию литературы в Барселонском университете. Его дебютом в кино стала картина Креспия. Фильм, а не деревня (2003). Широкую известность ему принес второй фильм - Честь рыцаря (2006), вариация на тему Дон Кихота. Картина была удостоена множества наград, среди которых три премии Туринского кинофестиваля и две награды кинофестиваля в Барселоне. На протяжении двух лет фильм демонстрировался во французском кинопрокате и был удостоен звания одной из лучших кинокартин года по версии журнала Cahiers du Cinéma. Фильм Птичья песня (2008) принес Серра награды «Гауди» за лучший фильм на каталонском языке и лучшую режиссуру, закрепив за ним звание одного из наиболее талантливых молодых режиссеров Испании. Альберт Серра основал кинокомпанию Andergraun Films, которая обеспечивает его независимость в ведении собственных проектов. В 2007 году он путешествовал по Камчатке, чтобы снять короткометражный фильм Россия, и в числе 60 кинорежиссеров участвовал в съемках эстонской антологии 60 секунд одиночества в нулевом году (2010) на тему смерти кинематографа. Смерть также стала основной темой двух его наиболее известных картин - История моей смерти (2013), за которую он получил «Золотого Леопарда» на кинофестивале в Локарно, и Смерть Людовика XIV. Альберт Серра - любимец киноманов и фестивальной публики, его причисляют к числу наиболее необычных и самобытных режиссеров современного кино.
 
 
АЛЕКСАНДР АДАБАШЬЯН
кинодраматург, актер, режиссер, художник
 
Родился 10 августа 1945 года в Москве. Изначально судьба Александра Адабашьяна не была связана с кинематографом: в 1971 году он окончил Московское высшее художественно-промышленное училище в качестве художника по металлу. В 1970 году во время летней практики студент Адабашьян ассистировал художнику на съемочной площадке дипломного фильма Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны», дальнейшая его карьера в качестве художника кино оказалась также связана с кинематографом Никиты Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Пять вечеров». Тогда же, в середине 70-х, раскрылся талант Александра Адабашьяна как сценариста и характерного актера. Первые небольшие роли молодой художник сыграл в «Свой среди чужих...» и «Рабе любви», первые сценарии написал для «Неоконченной пьесы для механического пианино», «Пяти вечеров» и «Нескольких дней из жизни И.И. Обломова».
Сегодня в актерской фильмографии Александра Адабашьяна – полсотни ролей, в том числе запомнившиеся зрителям Берлиоз в экранизации «Мастера и Маргариты», Бэрримор в «Собаке Баскервилей», Тимофеев в «Пяти вечерах». Настоящий успех ждал Александра Адабашьяна в качестве автора, по сценариям которого поставлены более двадцати фильмов, в том числе «Транссибирский экспресс» (1977) Э. Уразбаева, «Очи чёрные» (1987), «Отцы и дети» (2008) А. Смирновой и «Солнечный удар» (2014) Н. Михалкова,. Высоко был оценен режиссерский дебют Александра Адабашьяна – «Мадо, до востребования» (1990), получивший специальный приз Каннского фестиваля «Перспектива французского кино», приз молодежного жюри МКФ в Равенне, премии имени Феллини и Флайано в Италии и номинацию на премию «Сезар».
 
 
БРИГИТТА МАНТЕЙ
Германия
 
Бригитта Мантей – советник по вопросам финансирования кино в фонде поддержки кинематографа Берлина и земли Бранденбург. Она отвечает за оценку национальных и международных кинопроектов из Восточной Европы. Бригитта Мантей является действующим членом кинофонда New German Film Board и членом совета по кино в Министерстве культуры и средств массовой информации Германии. А по совместительству также экспертом транснациональной сети EUREKA и членом европейской организации продюсерских семинаров EAVE European Producer’s Workshops. Ее авторству принадлежит ряд публикаций по вопросам экономической поддержки кинематографии. Бригитта Мантей является сертифицированным сценарным консультантом и преподавателем. Проучившись два года в США, она получила образование по специальностям Американская литература, киноведение и театроведение. Будучи журналисткой, писала сценарии для программ канала «Свободный Берлин», а затем возглавляла кинопроизводственный отдел Литературного Коллоквиума Берлина (LCB).