Мастера

Даже странно, что в программе Московского кинофестиваля раньше не было рубрики «Мастера». Это всегда -  возможность заглянуть на режиссёрский Олимп, где трудятся проверенные временем кинематографисты, чьи фильмы - каким бы ни был в данном конкретном случае художественный результат - обречены на особое внимание зрительской аудитории. В какой художественной форме находится мэтр грузинской кинорежиссуры Эльдар Шенгелая, один из тех, кто обеспечил ещё в 60-е годы прошлого века интерес к уникальной кинокультуре этой страны?  Интерес, который после , надеемся, будет возрождаться и в будущем. А каких новых сюрпризов можно ждать от Энга Ли, смело осваивающего новейшие кинотехнологии, в данном случае съемки фильма про американского солдата Билли Лина  в формате 120 кадров в секунду, после того как он перепробовал  себя во всех возможных  жанрах кино - от псевдоклассических экранизаций и исторических боевиков с пиршеством  восточных единоборств - до гомоэротических мелодрам? Как освоил биографический жанр  Жак Дуайон, представивший публике только что прошедшего Каннского фестиваля Венсана Линдона в роли мятущегося гения Огюста Родена? Какие новые роли у истинного мастера Арно Деплешена сыграли выдающиеся французские исполнительницы - Марийон Котийар и Шарлотта Генсбур, которых тоже можно без всякого преувеличения отнести к истинным мастерам актёрской профессии. Так же, впрочем, как и Ренато Карпентьери, сыгравшего главную роль в фильме ветерана итальянской кинорежиссуры Джанни Амелио «Нежность». Ну а его знаменитый соотечественник Микеле Плачидо, который покажет в Москве новейшую ленту «7 минут», давно уже себя зарекомендовал не только как актер высшей профессиональной пробы, но и мастер кинорежиссуры. Мы в этой программе заглядываем и  в прошлое : сын ушедшего из жизни в прошлом году великого иранца Аббаса Киаростами Ахмад завершил последний труд своего отца - фильм 24 кадра, а вершитель мировых киносудеб Тьерри Фремо, он же Директор института Люмьеров  в  Лионе, открыл для кинозрителя заново гениальных изобретателей киноискусства как такового в фильме «Люмьеры!».